Новые шансы для вашего предприятия

Вводите новые должности

загрузка...

Как, по сути, выглядит сегодня на предприятиях распределение ролей внутри отдела информационных технологий? Во главе ИТ-организации стоит ответственный управляющий, который также называется начальником информационной службы (СIO). Он несет ответственность за правильный запуск запланированных и установленных программных приложений для поддержки бизнес-процессов. Кроме того, он в тесном сотрудничестве с наладчиками разрабатывает стратегию приложений, проводит планирование портфеля и следит за его состоянием. Он развивает ИТ-стратегию и несет ответственность за соблюдение руководящей линии ИТ предприятия и выполнение плана. Кроме того, он поддерживает и курирует ведение бизнеса при всех плановых заданиях, которые необходимы для запуска информационных технологий на предприятии. Как вы, очевидно, понимаете, все, сказанное выше о конкретных задачах начальника, не совсем соответствует тому, что вы видите на деле. И неудивительно, так как это является описанием роли главы информационной службы, которую он, собственно, уже должен был бы играть сегодня. Но к сожалению, мы еще не совершили переход к обществу информационных технологий. В большинстве случаев на предприятии либо эту роль понимают не до конца, либо понимают совсем по-другому. Довольно часто, еще из-за исторически сложившегося порядка глава информационной службы отчитывается также в финансовом состоянии предприятия. И именно здесь возникает дилемма. Вернемся на несколько лет назад: какую роль тогда играл шеф информационной службы? В то время когда на предприятиях действовали системы базовых вычислительных установок (Mainfram), начальники информационной службы скорее выполняли задачи главы имитационной службы. С большими производственными затратами производилась проверка деятельности всего предприятия с тем, чтобы скопировать данные и с помощью перфокарт представить в цифровой обработке. Связанная с этим автоматизация позволила добиться высокого коэффициента полезного действия и роста производительности. Со временем и с увеличением числа системных программных приложений, а также в ходе интернет-бума на волне «сервер — клиент», стали необходимыми структуризация и организация связанных с этим задач. И эту функцию взял на себя глава информационной службы. Конкретно это означает, что, в сущности, мы теперь имеем не главу информационной службы, скорее, перед нами предстает руководитель вычислительного центра по эксплуатации информационных технологий.

При определении роли стратегической информационной технологии, мы должны вспомнить о некоторых моментах предполагаемой роли главы информационной службы и распределить ее по двум направлениям: начальник службы инновационных процессов (СРIO) и начальник службы информационных технологий (CITO). Начальник службы инновационных процессов обеспечивает запуск новых бизнес-процессов в совместной работе с подразделениями предприятия, предоставляя необходимый для поддержки инноваций портфель. Это в значительной степени отличается от той роли, которую мы определили выше. Исходя из этого, следует ввести роль главы службы информационных технологий, поскольку абсолютно необходимо с высокой эффективностью и продуктивностью устанавливать системы ИТ. При этом нужно иметь в виду, что не все производимые работы должны непременно осуществляться вами самими. Здесь на повестку дня выходит тема привлечения внешних ресурсов. Начальник службы информационных технологий должен активно использовать новые возможности и в то же время внимательно следить за деятельностью в своей сфере. Он должен привлекать необходимые службы с наименьшими затратами, но так, чтобы предприятие не потеряло своих преимуществ в конкурентной борьбе и не возникло нехватки ресурсов. Для практического распределения этих ролей в организации нет общего правила. Существуют предприятия, где обе эти функции выполняет один человек. В других организациях бывает так, что эти роли предназначены для двух и более служащих. Также вполне допустимым является то, что глава службы информационных технологий отчитывается перед главой службы инновационных процессов. Все возможно, важно при этом только одно: исполняться должны обе роли. Поэтому четко определите для себя, что начальник службы инновационных процессов занимается сферами бизнеса, а начальник службы информационных технологий оперирует системами ИТ.

Однако должна измениться не только роль ответственных за ИТ людей — должны возникнуть абсолютно новые области задач и функции. Например, вам следует иметь сотрудника, выполняющего задачи архитектора предприятия, который установит новые требования на платформу и обеспечит подключение необходимых сервисов. В результате вы будете выполнять функцию эксперта по бизнес-процессам. Эксперт знает всю специфику процессов и требования настолько хорошо, что в состоянии моделировать новые инновативные процессы на базе одной платформы и имеющихся сервисов. Далее вам понадобятся эксперты по консолидации, которые будут постоянно управлять системным ландшафтом и оптимизировать его, учитывая все возможности передачи отдельных задач внешним службам. И наконец, вы должны предусмотреть должность управляющего сервисами. При этом четко уясните для себя, что сервисы обладают высокой степенью повторяемости, а также могут требовать дорогостоящего развития.

Мы достигли своей цели? Удалось ли нам в этой книге показать, как просто сделать ваши информационные технологии стратегическими технологиями? В любом случае, мы будем очень рады, если благодаря нашим рекомендациям вы теперь новыми глазами посмотрите на данную тему. Информационные технологии могут быть не такими уж и сложными, речь в них идет, по сути, только о понятиях «0» и о «1».

Мы надеемся, что эта книга поможет вам упростить ваши информационные технологии, и желаем вам больших успехов! читать далее...>>

Совместные корпорации — это сотрудничество с единомышленниками далее...>>
Все время используйте по-новому строительный материал инноваций далее...>>
Слишком большая откровенность может повредить далее...>>
Развитие изнутри вместо менеджмента изменений далее...>>
Отличайте друзей от просто знакомых далее...>>
Ищите инновационные сети далее...>>
 
© 2010 г.