Новые шансы для вашего предприятия

Принцип многократного использования

загрузка...

Глобальным или имеющим филиалы во многих странах предприятиям сегодня следует сглаживать острые углы и определять правильные границы между централизацией и децентрализацией, а соответственно, между стандартизацией и гибкостью. С экономической точки зрения, конечно, не имеют смысла задачи, функции или деятельность, которые предприятие выполняет во многих местах в одинаковой или похожей форме, сосредоточивать в каком-то одном месте (или нескольких местах). В большей степени это непрямые служебные функции для административных сфер предприятия. Вспомогательные задачи разного вида (например, ИТ, управление персоналом, бухгалтерия) разрешаются оперативными отделами и связываются централизованно в центре сервисных служб-посредников (SSC), которые существуют, так сказать, наряду с непосредственными исполнителями. По необходимости они могут действовать вместе с соответствующими сервисными службами SSC и распределять между собой возникающие затраты.

Таким образом, достигается стандартизация неоднократно встречающихся служб предприятий. В то же время отдельные сферы бизнеса приобретают гибкость и имеют возможность организовать свои собственные процессы децентрализованно, эффективно сотрудничая вместе со службами SSC.

В этом отношении деятельность сервисного центра можно сравнить с функцией предприятия по привлечению внешних ресурсов. Разумеется, приведенные сервисы SSC не предоставляются внешнему предприятию. Однако ноу-хау, а также необходимые затраты на предоставление услуг остаются теми же самыми на собственном предприятии.

Работоспособность и производительность сервисного центра зависит, в значительной степени, от наличия взаимосвязанных и неоднократных сервисов, которые оказываются многими отделениями организации параллельно и децентрализованно. Благодаря сервисам с большим объемом работ и высокой степенью стандартизации (так называемым Context-сервисам) через SSC достигаются количественные и затратные преимущества (эффект последовательности). Оперативные отделы посредством осуществляемых SSC-задач становятся более свободными и могут полностью сосредоточиться на выполнении своей непосредственной, приносящей прибыль активной деятельности — Core.

Здесь важную роль играет наличие централизованного сервисного указателя, поскольку все имеющиеся на общем предприятии услуги могут быть выполнены через сервисный центр. Внимательно изучите свой сервисный указатель и определите, какие сервисы всего предприятия одинаково задействованы во всех отделениях, а какие сильно отличаются от других. Подумайте, действительно ли они такие разные, или их все-таки можно объединить, а затем и консолидировать.

Не останавливайтесь на достигнутом

В конце этой главы мы хотели бы еще раз вам напомнить, что при консолидации недостаточно один раз выполнить задание и на этом успокоиться.

Консолидация — это непрерывный процесс. А поэтому сделайте консолидацию стандартным процессом вашего предприятия, постоянным методом очистки от всего лишнего, чтобы всегда быть конкурентоспособными. Об этом же говорит и глава информационной службы TUV Nord! Гуннар Таден: «Консолидация — это существенная составляющая нашей ИТ-стратегии. Только при помощи целенаправленного упрощения (гомогенизации) программ, систем, частей установок, поставщиков, партнеров и т. п. на самом деле удастся реализовать так часто упоминаемый эффект солнечной энергии. При выборе наших партнеров мы обращаем внимание не на количество, а на качество; причем так, чтобы это малое число тесно сотрудничало друг с другом. И довольно часто при этом мы выступаем в роли модератора, чтобы сделать сотрудничество более эффективным и усилить эффект консолидации».

Ибо только оптимально поставленные информационные технологии могут в нужной мере обеспечить успех предприятия. А далее мы переходим к следующей теме: инновации. читать далее...>>

Единое целое больше, чем сумма отдельных частей далее...>>
«Меньше значит больше» — определите платформу далее...>>
Допускайте ошибки — используйте всю мощь идей далее...>>
Привлечение внешних ресурсов в бизнес-процесс далее...>>
Откройте настоящее лицо своего предприятия далее...>>
Откройте глаза — все сливается воедино далее...>>
Бизнес всегда впереди далее...>>
 
© 2010 г.