Новые шансы для вашего предприятия

Откройте настоящее лицо своего предприятия

загрузка...

Одним из самых сильных раздражителей в ИТ является прошлое. Оно постоянно догоняет нас — и в первую очередь тогда, когда речь идет об изменении процессов. Разросшиеся системные области зачастую тормозят любые виды изменений еще до того, как они начнут происходить в полной мере. Иногда предприниматели просто боятся активно приняться за осуществление планов, поскольку не могут объективно оценить их последствий в комплексной среде.

А вот сейчас следует первая рекомендация: откройте настоящее лицо своего предприятия. Но начинать нужно не с ИТ. Сначала выявите на предприятии Core- и Context-процессы. При представлении этих процессов примените метод дробления, при котором каждая часть будет являться законченной и экономически устойчивой единицей. Это означает дробление процессов на более мелкие, доступные взгляду группы, и определяет размеры процесса. Благодаря такой технике выявляется так называемый сервис предприятия.

Сервис предприятия — это не просто техническое проявление функциональности. Он является экономической комбинацией отдельных функций различных программных приложений, которые выполняют работу внутри бизнес-процесса. Если вы, например, хотите иметь перед собой полную картину процесса заказов, разложите его на несколько частей: ход заказов, проверка/планирование, подготовка, поставка, оплата. Вашим следующим шагом будет продумывание отдельных действий в сфере бизнеса. При планировании следует предусмотреть проверку имеющихся возможностей, при оплате — систему расчетов и так далее. Данное дробление является необходимым условием для определения сервис-процессов: какой их них является Core, а значит, дифференцированным, а какой Context, то есть обусловленным только производительностью.

После анализа процессов скомпонуйте их в один перечень. После этого вы получите в свое распоряжение все, что нужно для принятия решений в вашей ИТ, — и точно узнаете, как за это взяться. В процессе этого упражнения вы откроете для себя нечто новое. На одном предприятии мы выявили свыше 120 процессов обработки заказов, в которых было задействовано около 95% идентичных сервисов. Вы видите, какой вдруг появляется потенциал, если изучить свою ИТ и по-новому открыть свое предприятие. И подобное происходит не только в отношении технологии, главное — бизнес-процесс. Знание полезных для предприятия процессов и, соответственно, сведение информации в один реестр дают вам совершенно новый взгляд на состояние дел. читать далее...>>

Единое целое больше, чем сумма отдельных частей далее...>>
«Меньше значит больше» — определите платформу далее...>>
Допускайте ошибки — используйте всю мощь идей далее...>>
Привлечение внешних ресурсов в бизнес-процесс далее...>>
Откройте глаза — все сливается воедино далее...>>
Принцип многократного использования далее...>>
Бизнес всегда впереди далее...>>
 
© 2010 г.