Новые шансы для вашего предприятия

Инновация — просто делайте по-другому

загрузка...

Является ли дифференциация единственной возможностью значительно отличаться от своих конкурентов и достичь соответствующего успеха в борьбе? Является ли дифференциация единственной формой инновации? Конечно нет: в предыдущих главах мы уже упоминали, что существуют различные типы инноваций. Изначально слово инновация означает «новшество» или «обновление», то есть умение делать все по-другому. При этом можно делать что-то абсолютно новое или то, что уже было сделано, выполнять другим способом. Соответственно, разные типы инновации могут иметь и разные результаты. Существует пять общих категорий инновации.

Во-первых, есть дифференцирующая инновация, которая придает предприятию индивидуальность, что не очень-то годится для конкурентной борьбы. Подобные инновации, безусловно, могут быть защищены патентами, но такие предприятия до тех пор будут выделяться, пока другим предприятиям не удастся скопировать нововведения или сделать похожие предложения.

И такое копирование приводит нас прямо к следующей форме инновации: нейтрализации. Это означает желание уменьшить дифференциацию и связанное с ней преимущество конкурента. Это удастся в том случае, если предлагается то же качество, что и у дифференцирующей инновации. Подобного рода нейтрализацию, например, провел Microsoft на Apple, также выпустив на рынок мышку для управления на графической поверхности. Следующая форма инновации — это производственная инновация. Здесь речь идет об оптимизации имеющихся процессов и продукции с целью повышения производительности. На сайте предприятия в Интернете можно вывесить персональные услуги для своих сотрудников: график отпусков, изменение адреса, банковская связь и т. п., что является классическим случаем оптимизации процесса с точки зрения производительности. Существует еще два вида инноваций, которые все же вместе составляют 50% от всех инноваций вообще, — неудачная инновация, ну и, конечно, так называемая провальная инновация. Если вы потерпели неудачу, это означает, что нововведения просто не получили дальнейшей разработки. Например, фирма Grundig первой предложила разработать телевизор с плоским экраном, однако идея была продана на Дальний Восток, поскольку никто в нее не верил. Сегодня мы понимаем, что это было огромной ошибкой. А провальная инновация — это просто идеи, которые ни с какой стороны не соответствуют первоначальным планам и терпят крах.

К примеру, возникла идея о сверхпрочных клеевых листах. По первоначальному замыслу должен был получиться материал с невиданной мощностью склеивания, но замысел потерпел неудачу. Сразу же вслед за этой идеей возникла следующая, а соответственно, уже новая инновация. Из вышеприведенных примеров становится понятна важность всех типов инноваций, а прежде всего, провальной, поскольку без понимания провальной инновации при разработках часто невозможно прийти к действительно инновативной продукции. Поэтому любой вид инновации имеет огромное значение. Разумеется, не каждая инновация приносит прямую прибавочную стоимость в определенных ситуациях и требованиях бизнеса. И здесь уже следует нивелировать, когда и какие инновации, а главное, какое их количество может быть запущено в производство. читать далее...>>

Оптимально используйте оборудование и действующие ресурсы серверов далее...>>
Даже привлекая внешние ресурсы надо решать собственные задачи далее...>>
Инновации возникают повсюду: но насколько они правильны? далее...>>
Инновации для оптимизации отношений с клиентами далее...>>
Инновации для укрепления связей с клиентами далее...>>
Привлечение внешних ресурсов (Outsourcing) далее...>>
SOA поможет! далее...>>
 
© 2010 г.