Новые шансы для вашего предприятия
Введение в сетевой маркетинг
Почему сетевой маркетинг работает
Хотите ли Вы заниматься сетевым маркетингом
Сначала исследуйте, потом инвестируйте
Деятельность сетевой компании
Менеджмент компании
Товары и услуги компании
Возможность заработать деньги
Подготовка к старту
Что делать после подписания контракта
Работа с дистрибьюторами
Узнайте своего клиента
Ценность клиента
Искусство поиска клиентов
Клиент принимает Ваше предложение? Радуйтесь!
Выбор способов привлечения клиентов
Маркетинговые приемы
Но я не хочу быть продавцом
Навыки профессионального продавца
Довольные и лояльные клиенты
Десять качеств успешного маркетолога
Десять полезных советов
Десять вопросов о сетевом маркетинге, которые Вы хотите задать
Десять шагов для достижения быстрого успеха в сетевом маркетинге

Сетевой маркетинг для «чайников»

загрузка...

Менеджмент компании

Честность коллектива

Вряд ли вам хотелось бы работать в компании с нечестным руководством. Конечно, любая организация будет убеждать вас в честности своих директоров, но прежде, чем что-то подписывать и за что-то платить, убедитесь в правдивости этих слов. Найдите этому подтверждение.

Джеймс Дэвис из Horizons Interactive советует поинтересоваться, поступали ли на компанию жалобы. Он говорит: "Хорошее руководство не скрывает этого факта и гордится тем, что все жалобы разрешены". Если жалоб нет вовсе или их слишком много, будьте осторожны. Либо менеджеры компании лгут, либо некомпетентны!

О руководстве можно расспросить у дистрибьюторов и поставщиков. Успешные дистрибьюторы благодаря долгой работе в компании хорошо знают ее менеджеров. Что же касается поставщиков, то если организация задерживает оплату их услуг, они не преминут сообщить об этом. В сетевом маркетинге новости разносятся быстро, поэтому вам не придется долго искать информацию о компании и ее руководстве.

Джеймс Дэвис продолжает; "Первостепенные качества — это единомыслие и честность. Проверьте компанию на их наличие".

"Менеджеры должны помогать сотрудникам организации, — говорит Майкл Шеффилд. Конечно, не все в их силах, но все же их первоочередная задача — обслуживание дистрибьюторов, людей, представляющих компанию на рынке".

Для коллектива одного-двух человек мало

Нигде не написано, что в сетевой компании обязательно должны быть президент и несколько директоров — по административным вопросам, маркетингу, продажам, связям с клиентами, работе с дистрибьюторами и пр. И все же если все эти обязанности исполняют два человека, это означает, что компания либо не собирается расширять свою сеть, либо просто не может себе позволить нанять необходимый персонал. Оба сценария чреваты крахом!

Кроме менеджеров, в компании должны быть и рядовые сотрудники, напрямую обслуживающие клиентов. Никакие технологии не заменят живого телефонного разговора. Компании нужны служащие для "бумажной" работы, для составления графиков поставки товаров, для ответов на нескончаемые вопросы дистрибьюторов и покупателей и пр.

К тому же компании необходимы бухгалтерия и отдел обслуживания компьютеров. Кто будет заниматься начислением комиссионных? Сейчас большую часть этой работы выполняют с помощью компьютеров, но ведь они порой выходят из строя. Выясните, предусмотрены ли в штате организации все необходимые штатные единицы.

Успешный коллектив работает сообща

Вы узнали, что в компании достаточное количество служащих; теперь выясните, работают ли они слаженно и дружно. Дэн Гауб, вступивший в компанию Market America в 1995 году, говорит, что оценить слаженность менеджеров можно двумя способами: "Зайдите пару раз в офис и посмотрите, как служащие общаются между собой. Или посетите организованную компанией встречу — там тоже будет видно, как менеджеры работают друг с другом". Перед посещением офиса компании договоритесь о встрече с одним или двумя менеджерами. Не забывайте и об их помощниках — они знают все. Поболтав несколько минут с секретаршей, вы наверняка сможете добыть интересующие вас сведения.

"На свое первое собрание компании Market America я пришел пораньше, чтобы занять удобное место,— говорит Дэн. Двое вице-президентов компании обсуждали, все ли готово для проведения собрания. Я предложил им свою помощь, но они ответилн: "Спасибо, но мы получаем деньги за свою работу, а вы пришли сюда слушать". Этот ответ о многом рассказал мне. Настоящие руководители делают то, что они должны делать".

Хороший коллектив смотрит В будущее

Луиза Эйдриан, дистрибьютор с десятилетним стажем из компании Party Lite Gifts (Ванкувер), дает свой совет: "Узнайте, ищет ли компания новые товары. Если да, то у нее инициативный менеджмент, а зто очень важно. Вам нужно руководство, постоянно нацеленное на поиски чего-то нового и лучшего".

Менеджмент в Internet-компаниях

Есть организации, которым не требуется большой штат, например электронные компании, распространяющие не товары, а Internet-услуги. Они общаются со своими клиентами через сайты и электронную почту, поэтому большой штат сотрудников им не нужен.

Будьте осторожны, выбирая подобную организацию. Если вы плохо знаете Internet, убедитесь, что компания поможет вам преодолеть это затруднение. Обычно менеджеры таких компаний требуют от дистрибьюторов хорошего владения компьютером, знания специфического Internet-жаргона и умения пользоваться сетью. Если вы не соответствуете этим требованиям, то рискуете остаться не удел!

В былые дни компании, распространяющие, например, моющие средства, фильтры для воды или витамины, могли добиться успеха, продавая только эти товары и ничего больше. Теперь другое дело. Обойти конкурента, да и то ненадолго, можно только представляя на рынке новый товар. С развитием сетевого маркетинга конкуренция в нем усиливается, поэтому лучшие сетевые компании постоянно ищут новые товары и услуги. Дистрибьюторам никогда не хватает ни времени, ни денег на такие поиски. Для этого есть менеджеры, и именно они должны этим заниматься.

Убедитесь, что в выбранной вами компании поиску новых товаров и исследованию рынка уделяется достаточно внимания. В разговоре с представителем организации узнайте, кто отвечает за это, и побеседуйте с соответствующими сотрудниками.

Требования к менеджерам

Адвокат Джеффри Бейбнер, один из самых известных в США консультантов по юридическим вопросам сетевого маркетинга, так формулирует требования к коллективу менеджеров.

  • Предоставлять качественные товары. Дистрибьюторы и менеджеры не могут позволить себе экономить на качестве товаров или услуг, потому что они сами должны пользоваться ими, чтобы быть примером для клиентов. К тому же менеджеры должны предлагать товар по умеренной цене и быть готовыми к возврату заказа.
  • Не обещать золотых гор. Если менеджер заявляет, что вы разбогатеете сразу же после вступления в компанию, бегите от него подальше. Ни в руководстве, ни в тренинговых или маркетинговых материалах не должно упоминаться о размере будущих доходов.
  • Делать акцепт на розничной торговле. Менеджеры, которые больше заинтересованы в продаже вам товаров и услуг, а не в том, чтобы помочь найти покупателей, ставят перед собой ошибочные цели.
  • Не требовать приобретения начального запаса товаров. Остерегайтесь менеджеров, которые в качестве условия вступления в компанию называют "минимальную начальную поставку". Однако после того как вы станете дистрибьютором, перед вами наверняка поставят требование по части объема выполненной работы.
  • Поддерживать политику отмены заказа. Менеджеры должны позволить дистрибьюторам вернуть товар в случае, если те захотят уйти из компании.
  • Вовремя выплачивать комиссионные. В одних организациях комиссионные выплачиваются ежемесячно, в других — каждую неделю. Важен не график выплат, а уверенность в том, что менеджеры внимательно следят за его выполнением. читать далее...>>
Как узнать, каков коллектив менеджеров далее...>>
Каким должен быть менеджмент далее...>>
Помощь профессионалов далее...>>
Опыт - хорошая штука далее...>>
 
© 2010 г.