Новые шансы для вашего предприятия
Введение в инвестирование
Что такое инвестирование?
Планирование инвестиций
Куда можно вложить свой капитал
Куда инвестировать свои деньги
Консервируем деньги в страховых компаниях
ПИФы и ценные бумаги: что это такое?
Недвижимость - нужно ли инвестировать весь капитал?
Инвестирование с повышенным риском: хедж-фонды, ОФБУ, доверительное управление
Чем рискуем? Что можно получить и что потерять с разными способами инвестирования
Налогообложение при инвестировании в России и за рубежом
Как правильно инвестировать?
Обо всем понемногу
Куда инвестировать свои деньги на пенсии
Так с чего же начать?

Инструменты с умеренным риском

загрузка...

Инструменты с умеренным риском. Что сюда можно отнести? К умеренному инвестированию следует отнести:

  • взаимные и паевые фонды, инвестирующие в акции «голубых фишек» развитых стран, а также в акции «голубых фишек» и облигации высокой надежности (государственные или корпоративные с высокими рейтингами); яркий представитель такого инструмента — смешанные ПИФы, т. е. ПИФы, инвестирующие в акции и облигации, но не в рисковые акции и облигации, а именно в акции «голубых фишек» и облигации надежных эмитентов;
  • акции крупных компаний; при этом я отношу сюда лишь акции компаний с рейтингами выше А, исключив при этом акции российских компаний;
  • инвестиционные фонды и банки, инвестирующие средства клиентов в акции крупных компаний и облигации.

Доходность по данным инструментам в среднем и долгосрочном периоде может быть на уровне 12-20% годовых. По российским фондам и более того. Но мы берем для расчетов 10-12% годовые.

Вы скажете, что это очень мало и что вам нужно заработать много и очень быстро. Что ж, на российском рынке и на рынках стран СНГ вас найдут люди, которые смогут предложить вам значительно большую доходность (до 100% годовых) и с гарантиями минимальной доходности в 15% годовых. Но стоит помнить, что жадность очень часто губит людей — желая получить 100% годовых (или «хотя бы» 80%), вы можете потерять все свои деньги.

В январе 2007 г. я проводил семинар в одном из многочисленных городов стран СНГ. Во время перерывов мне обычно задают очень много вопросов (я даже кофе не всегда успеваю выпить). В этот раз ко мне снова подошли две участницы семинара и спросили меня: «А вы слышали о такой компании..? Она предлагает нам инвестировать свои деньги в ее фонды, т. е. отдать свои деньги им в управление. И предлагает очень привлекательные проценты».

«Нет, я впервые о ней слышу, — ответил я. — А у вас есть какие-нибудь документы или проспекты по этой компании? Как давно эта компания работает? Где зарегистрирована? Каковы результаты ее работы?»

Они тут же принесли мне папку, в которой лежали проект договора с компанией и рекламный проспект. «Вот здесь написано, что этой компании уже очень много лет и она уже довольно долго и успешно работает на рынке», — сказали мне ловцы удачи.

Я взглянул на документы и открыл для себя совершенно новую вещь. Точнее, новый способ маркетинга. В буклете о компании была написана биография какого-то человека с иностранной фамилией, который родился в первой половине прошлого века.

А изюминка состоит в том, что компания носит имя этого человека. Я подумал, а почему бы мне не назвать свою компанию «Уоррен Баффет»? Очень многие решат, что я имею какое-то отношение к этому великому человеку и понесут мне деньги в управление в надежде стать миллиардерами, как Уоррен Баффет.

На самом деле в рекламных документах была лишь вода — никакой полезной информации, а только отработанная реклама деятельности компании и множество фотографий с какими-то свидетельствами. Ни срока работы компании, ни ее прошлых результатов.

А вот в договоре была очень интересная информация. Компания брала деньги в доверительное управление, и при этом она гарантировала своим клиентам минимальный доход в размере 15% годовых. А в конце договора, в реквизитах сторон, стоял американский адрес компании. То есть получается, что компания зарегистрирована в США? Но по законодательству США, да и любой другой нормальный страны, управляющие компании не могут давать своим клиентам гарантии, если они берут средства в доверительное управление. И как это тогда понимать? Что это за компания? Есть ли у нее лицензия, позволяющая ей брать деньги в доверительное управление?

«Вы знаете, при взгляде на эти документы у меня возникло стойкое впечатление, что это очередная пирамида, — сказал я после поверхностного изучения документов. — Я не вижу никакой информации, которую вы можете найти в буклете любой российской управляющей компании: номер лицензии, срок работы на рынке, доходность за разные периоды времени, стратегия инвестирования и т. д. И в этой связи у меня есть вопрос к вам: почему вы рассматриваете подобные предложения, если в России и за рубежом есть масса легальных, надежных компаний?»

Вы никогда не догадаетесь, что мне ответили эти две симпатичные дамы. Они сказали мне: «Но ведь те компании, о которых вы говорите, ничего не обещают нам и говорят, что мы даже можем в некоторые периоды потерять часть своих денег. А эта компания дает гарантии и хороший доход обещает».

Мой следующий аргумент был, на мой взгляд, непотопляемым: «Но ведь вы можете потерять все свои деньги, если окажется, что вы доверили их мошенникам!»


Но не так все было просто — таким простым способом наших людей не убедишь. В ответ на мой аргумент я услышал от них: «Мы это понимаем, но ведь доходность высокая. Кто еще нам такую предложит?»

А далее — еще более убийственная фраза: «Ведь эта компания только недавно начала работать у нас. Даже если это пирамида, возможно, что мы успеем что-то заработать».

Я не знал, что еще я могу сказать. «Может быть, и успеете — ведь в МММ тоже очень многие заработали массу денег. А может быть, вы окажетесь последними в очереди, которая стоит за получением обещанных процентов».

Я сделал одно интересное наблюдение за время своей работы в разных городах СНГ. Когда на своих семинарах я пишу на доске свой «черный список» компаний, орудующих на наших просторах, я спрашиваю, знают ли участники семинаров об этих компаниях. Как правило, в Москве и Санкт-Петербурге никто о них никогда не слышал. А вот в небольших городах России и соседних с ней стран об этих компаниях слышали очень многие. И именно в этих небольших городах я узнаю о все новых и новых пирамидах. Это наблюдение говорит о том, что в крупных столичных городах пирамиды действуют не очень активно — они предпочитают работать в небольших городах, где люди мало слышали даже о ПИФах, и собирать там по $1-2 тыс.


И здесь тоже возникает очевидный вопрос: если эти компании такие успешные и могут заработать большие проценты для своих клиентов, почему они ездят по далеким регионам и собирают капитал мелкими суммами? Ведь если бы они работали легально и показывали такие выдающиеся результаты, они могли бы собрать даже не миллионы, а миллиарды долларов в крупных городах за очень короткий срок! Но они предпочитают не светиться в Москве и Питере. Видимо, боятся, что в этом случае им не удастся долго продержаться.

Эта история — иллюстрация к оценке рисков. Мои собеседницы считали инвестирование в данную управляющую (не знаю, как ее лучше назвать) компанию умеренным. Но я такое инвестирование даже к агрессивным не отношу — это не инвестирование, а игра с мошенниками.

Гарантии сохранения капитала и получения доходности далее...>>
Планирование инвестиций - первый шаг далее...>>
Консервативные инструменты далее...>>
Агрессивные инструменты далее...>>
Риск инвестирования далее...>>
 
© 2010 г.